26.10.2017

Осенние работы на даче в октябре


Октябрь, пожалуй, последний месяц, когда можно в полной мере потрудиться на даче. Внимания садовода ждет цветник, теплица, огород и плодовый сад.
В общем, в октябре, как и всегда, только успевай поворачиваться в саду.

Осенние работы на даче в октябре: плодовый сад

осенние работы на даче в подмосковье


Одна из основных забот месяца — это обрезка. В своем саду в этом я кардинально омолодила черную смородину. У меня взрослые кусты, которым более пятнадцати лет, поэтому раз в 3 — 4 года я обрезаю большую часть веток, чтобы урожайность не снижалась. Так же поступила и текущей осенью, оставила не более пяти веток на кусте, это только молодые побеги, все старые ветки и те побеги, что росли близко к земле и мешались на ходу, у обрезала на уровне почвы. Это в какой-то степени снизит урожайность будущего лета, зато в последующие годы смородина будет плодоносить исправно.
С крыжовником поступила также, удалила старые ветки и те, что мешали проходу. Старые ветки крыжовника, что с середины ветки дали молодые побеги, я обрезала наполовину, то есть до этих молодых веток.
Под косточковые в приствольные круги я вношу костную муку и золу, а также мульчирую конским навозом.
Вокруг яблонь я также вношу конский навоз, предварительно сгребаю всю листву. Что касается листьев от плодовых, раньше я их сжигала, но теперь погода стоит дождливая, и я стала все листья закладывать в компост.
Белю деревья только в ноябре, когда закончится период дождей.

Осенние работы на даче в октябре: огород
В огороде убираю капусту, кочанную стараюсь убрать до того, как столбик термометра опустится ниже -3 градусов мороза. Зато брюссельская и декоративная выдерживает до — 8 градусов мороза и по-настоящему украшает осенний сад и в ноябре.
До середины октября, хотя успешны и ноябрьские посадки, нужно посадить лук севок и чеснок. В грядки вношу щедрое количество компоста и по ведру золы, кемиру или фертику, добавляю суперфосфат и костную муку.
После посадки лука и чеснока закрываю грядку срезанными стеблями многолетников, это могут быть флоксы или топинамбур, листья ирисов и лилейников использовать не нужно, они слеживаются к плотную массу и загнивают.
В осенние работы на даче в октябре входит и подготовка теплицы к новому сезону. Я не обрабатываю ни дымовой шашкой, ни опрыскиваю карбофосом или иным препаратом от вредителей.
Осенью я лишь убираю все растительные остатки из теплицы и заношу в нее предметы, что могут испортиться на улице зимой. Весной я мою теплицу раствором хозяйственного мыла.
По моим наблюдениям, осенние обработки теплицы бесполезны, фитофтора все равно настигнет, ее споры передаются с воздухом и дождем, да и вредители весной появятся. Зато уделяю внимание профилактическим обработкам с началом сезона.
Готовлю теплые грядки под будущие посадки тыквенных.
Если планирую под зимние посевы, то делаю в начале месяца грядку и для них, размечаю ряды и накрываю грядку, к примеру, рубероидом, тогда даже после снегопада можно с легкостью посеять все культуры. Я сею укроп, петрушку, лук чернушку и на репку, и на зелень возможно свеклу, обязательно сею астры, так рассада получается крепкой и сильной, с квартирной не сравнить.
На грядку ставлю дуги, потому что весной это сделать из-за мерзлой земли не получится, хотя часто бывает нужно накрыть всходы от возвратных заморозков.

Осенние работы на даче в октябре: цветник
С посадками многолетников в октябре заниматься не нужно, они не успеют укорениться и вымерзнут. Лучше отложить эту процедуру до весны.
Зато с посадками луковичных в октябре можно разгуляться, и как говорится, ни в чем себе не отказывать.
Мелколуковичные и нарциссы сажать поздновато, тюльпаны, декоративные луки и гиацинты — в самый раз.
Тюльпаны я сажаю на грядку, потому что сортов много и разместить их в цветнике среди взрослых многолетников довольно проблематично. Отдаю им грядку, что понадобится лишь в июне. После выкопки тюльпанов на освободившуюся грядку я сажаю рассаду капусты.
Гиацинты предпочитаю сажать в горшки, чтобы потом расставить по саду, небольшие емкости с луковичными можно поставить в стильную декоративную корзинку на столе.
Если на даче были замечены мыши, место посадки с тюльпанами можно закрыть лапником. Снимать его не спешу, делаю это, когда ростки достигнут 10-15 см.
возможно посадить в октябре и луковицы лилий, при этом нужно высыпать по ведру земли на место посадки и разровнять его.
Осенние работы на даче в цветнике включают и обрезку стеблей многолетников. Ими же можно закрыть многолетники или грядки с луком.
В случае, если посадки многолетников свежие, то стебли с них лучше не срезать, так они лучше перезимуют.
Готовят и укрытие для роз, я отдаю предпочтение каркасным укрытиям. Укрываю неженок, когда температура опустится до -5 — 8 градусов мороза.
Подписывайтесь на блог, смотрите канал «Сад для души», будет много интересного.








Комментариев нет :

Отправить комментарий